Лечение ВСД психотерапией

ВСД

Диагноз вегетососудистой дистонии (ВСД) признается большинством ученых устаревшим и симптоматическим, и, обычно, обсуждаются другие диагнозы и состояния, например, панические атаки. Но так как данный термин глубоко укоренился в сознании наших соотечественников, то я решил пояснить, что это такое. Панические атаки очень распространены. При них возникают такие сострояния как мучительные приступы страха, паники или тревоги, сопровождающиеся различными телесными состояниями (от учащенного сердцебиения до полного ощущения сердечного приступа, судороги и т. п.). Ранее не всегда для лечения ВСД применялась психотерапия, хотя корни данного состояния именно в психике. При ВСД психотерапевт помогает справиться не только с тревожным состоянием и паническими атаками, но самое главное, найти их причины, оздоровить психику, что не позволит повторяться расстройству в будущем. Лечение ВСД психотерапией считается наиболее прогрессивным и эффективным методом, помогающим справиться с болезнью и причинами.

Как может проявляться ВСД

Симптомы ВСД, как его характеризовали в советской медицине, проявляются как в области физического, так и психологического состояния пациента:

• Чрезмерная тревожность. Повышенная тревога во время легких заболеваний или из-за повседневных проблем – возможные сигналы для обращения к врачу по ВСД.
  • Бледность или покраснения лица, часто бросает в жар или холод.
  • Приступы страха и панические атаки. Лечение ВСД психотерапией необходимо, если вы страдаете от беспричинных страхов, тревог или панических атак.
  • Общее недомогание. Вас периодически тошнит ни с того ни с сего, внезапно появляется слабость или головокружение, любые другие странные ощущения в теле без видимых причин – все это свидетельствует об общей дезадаптации, разбалансировке психики.
  • Дыхательные расстройства.
  • Сердцебиения, перебои в работе сердца.
  • Кардиофобия – навязчивый страх смерти от болезни сердца. Проявляется болями в сердце. Этому состоянию подвержены люди мнительные, педантичные и со слабоустойчивой психикой.
  • Ортостатическая гипотензия – резкое снижение артериального давления при резком изменении положении тела. Как следствие, человек чувствует головокружение, потемнение в глазах, иногда возможны обмороки.

Признаки панической атаки и панического расстройства

Скорее всего, если паническая атака была у вас хотя бы раз в жизни, вы поняли, что это такое, потому что состояние очень мучительное как психологически (тревога, паника), так и физически (разные недомогания, вплоть до ощущения умирания). «Как диагностировать паническую атаку? Паническая атака характеризуется приступом страха, паники или тревоги и/или ощущением внутреннего напряжения в сочетании с 4 или более из списка паникоассоциированных симптомов:

• Пульсация, сильное сердцебиение, учащенный пульс.
  • Потливость.
  • Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи.
  • Ощущение нехватки воздуха, одышка.
  • Удушье или затрудненное дыхание.
  • Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки.
  • Тошнота или абдоминальный дискомфорт.
  • Ощущение головокружения, неустойчивость, легкость в голове или предобморочное состояние.
  • Ощущение дереализации, деперсонализации.
  • Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок.
  • Страх смерти.
  • Ощущение онемения или покалывания (парестезии) в конечностях.
  • Ощущение прохождения по телу волн жара или холода.
ВСД

Существуют и другие симптомы, не вошедшие в список: боли в животе, расстройство стула, учащенное мочеиспускание, ощущение кома в горле, нарушение походки, нарушение зрения или слуха, судороги в руках или ногах, расстройство двигательных функций.» (Дивисенко С.И.) Паническое расстройство проявляется повторяющимися паническими атаками, то есть приступами тревоги. До сих пор в России врачи лечат и диагностируют ВСД, а панические атаки называют «вегетативный криз», «симпатоадреналовый криз», «кардионевроз», «ВСД (вегетососудистая дистония) с кризовым течением», «НЦД - нейроциркуляторная дистония», связывая их прежде всего с нарушениями вегетативной нервной системы. В международной практике приняты термины «паническая атака» и «паническое расстройство». Соответственно, именно психотерапия при ВСД может помочь, и если Вам ставят какой-либо из вышеперечисленных диагнозов, то Вам ко мне. Сначала, для облегчения состояния клиента, я сниму симптомы – то, что делает психотерапевт при ВСД, чтобы у клиента была возможность работать на длительную перспективу, не падая в обморок и не переживая субъективно сердечные приступы от панических атак. А далее, в отличие от врача-невролога, кардиолога или терапевта, мы с Вами будем разбираться в Вашем состоянии как целостного существа, в котором едины дух, душа и тело, будем искать глубокие причины, лежащие в системе Вашей психики, приводить в порядок всю систему в целом, чтобы проблемы не повторялись, или не проявились в каком-то другом симптоме, например, бессоннице, депрессии или фобии.

Возможные причины и пути лечения

Точно диагностировать причины ВСД может только врач-психотерапевт, имеющий опыт работы с подобными расстройствами. Выяснив основную причину болезни, он сможет назначить подходящее лечение ВСД психотерапией. Однако нельзя забывать, что в некоторых случаях ВСД действительно связана с кардиологическими или неврологическими проблемами, некоторые исследователи даже утверждают, что эта болезнь наследственная. Мое медицинское образование и многолетний опыт в данном случае позволят разграничить психогенные и соматические расстройства и при необходимости лечения у врача другого профиля направить к нему. Чтобы получить консультацию психотерапевта по поводу ВСД (предполагаемой), нужно записать на прием.