Хроническая усталость

Усталость

Синдром хронической усталости чаще всего возникает у людей в возрасте от 20 до 40 лет, наиболее социально активных, успешно развивающих свою интеллектуальную сферу при сниженном внимании к физической. При этом редко человек может понять, что ему необходима помощь из-за хронической усталости – многие списывают долго не проходящую слабость на сезонность или большое количество работы. И мало кто понимает, к какому врачу обращаться при хронической усталости – заболевание влияет на работу всего организма, а современная медицина пытается работать с каждым органом человеческого человека по отдельности. Хотя синдром хронической усталости является общепризнанной медицинской болезнью, по международной классификации МКБ-10 это G93.3, также он известен под различными названиями: синдром поствирусной астении, иммунной дисфункции и др. Но пациенты чаще всего подразумевают под хронической усталостью — психастению.

Почему именно психотерапевт поможет при хронической усталости?

С моей точки зрения (и с точки зрения холистической психологии), любой симптом, связанный с работой нервной системы человека является лишь признаком более глубоких процессов, происходящих в психике человека. Если сравнить нашу психику с паровым двигателем, то, когда происходит какая-то разбалансировка, какое-то нарушение работы системы, то внутреннее давление нарастает, и в итоге самая слабая «гайка» выбивается под напором. Такой «гайкой может быть что угодно, например, человек может начать себя ощущать постоянно уставшим. Конечно же, в этом случае хроническую усталость врач-психотерапевт, поможет преодолеть, но только рассматривая ее как отправную точку работы, общая же наша цель будет – гармонизировать психику в целом. Медицинские методы (например, назначение лекарственных препаратов) будут лишь подспорьем, необходимым только лишь в части случаев.

Как проявляется хроническая усталость

Признаки хронической усталости могут проявляться в комплексе или присутствовать по отдельности:

• Постоянная слабость и усталость.
  • Проблемы со сном – бессонница.
  • Пониженное настроение, эмоциональный спад.
  • Постоянные простуды, снижение иммунитета.
  • Восстановиться после физических нагрузок очень сложно.
  • Ухудшение памяти, сложно сконцентрироваться.

При хронической усталости создается ощущение, что организм работает на пределе, и силы вот-вот кончатся. Если вы заметили один или несколько описанных признаков, обратитесь к врачу-психотерапевту для получения помощи.

Усталость

Причины хронической усталости

До сих пор точные причины не установлены. Как правило, на ее возникновение могут влиять две группы причин:

• Психологические. Когда в целом человек по каким-то причинам имеет различные негармоничные процессы в психике, то любой внешний фактор (стресс на работе, учебе, в семье и прочее) может привести к возникновению симптома, в том числе к хронической усталости (как синдрому СХУ или же как неврозу по типу психастении).
  • Инфекционные и прочие медицинские. Различные заболевания, прежде всего вирусные, недостаток определенных веществ в питании, аллергические факторы могут влиять на общее ослабление организма и вызывать хроническую усталость. В этом случае стоит задуматься к какому врачу обращаться при хронической усталости – помимо психотерапевта может понадобиться консультация инфекциониста или иммунолога.

Возможно ли решить проблему самостоятельно

Вряд ли можно обойтись без врача при хронической усталости, если это действительно СХУ или невроз. Но, если Вы просто переутомились, для начала попробуйте снизить психологическую нагрузку: отказаться от части повседневных дел, переложив их на коллег, друзей или членов семьи. Если через некоторое время симптомы не пройдут, обратитесь за корректной диагностикой Вашего состояния, и в случае необходимости, за комплексным лечением хронической усталости к врачу-психотерапевту.