Новая методика обучения в школе: движение — залог успеваемости

17.05.2017

Нас всегда учили — чтобы получить знания, надо смирно сидеть в течение всего урока. Однако в последние годы, этот постулат не просто повергнут критике, но и полностью опровергается результатами научных исследований.

На основе чередования коротких активных перерывов с уроками в течение дня строятся сегодня многие школьные программы в Британии, Ирландии, США, Австралии. Для этого необязательны стадионы, достаточно, например, чтобы дети побегали рядом со своими партами через импровизированную полосу препятствий или просто потанцевали. «Активное времяпрепровождение, используемое для возбуждения вашего мозга, делает обучение более продуктивным», — уверен Брайан Гатенс, руководитель школ в Эмерсоне, штат Нью-Джерси.

Из отчета Института медицины США (2013 г.): «Активные дети проявляют больше внимания, быстрее справляются с когнитивной обработкой и лучше выполняют стандартизированные академические тесты, чем пассивные дети».

Чередование физически активных перерывов, стимулирующих большое количество кровеносных сосудов в мозге, с напряженной умственной деятельностью во время урока позволяет учащимся лучше усваивать материал. К тому же, многим детям такой вид учебы доставляет удовольствие, помогает справляться со стрессами в школе и делает пребывание в ней действительно продуктивным.